Выявление степени удовлетворенности качеством общего образования
Согласно государственному заказу департамента образования и науки в апреле 2016 года был проведен социологический опрос среди родителей по выявлению степени удовлетворенности населения качеством общего образования.
В опросе участвовало 1244 человека (87% родителей), 16% из них мужчины и 84% женщины, 39% относится к возрастной категории до 36 лет,57% от 36 до 50 лет, 45% имеют среднее специальное образование, 23% высшее образование.
1. 89% респондентов считают, что школа даёт хороший уровень образования, 7% считают, что школа не отвечает современным требованиям.
2.
Наиболее распространенным источником информации о школьных событиях являются:
- родительские собрания в классе и общешкольные родительские собрания -84%,
- общение со своим ребенком- 80%,
- информационные сообщения, записи в дневнике ученика, телефонный звонок учителя, электронная почта от учителя – 68%,
К менее популярным источникам информации можно отнести:
- личные встречи с учителями – 37%,
- общение с другими родителями– 34%,
- сайт школы- 16%,
- информационные стенды и доски в школе – 13%,
- ежегодный публичный доклад о деятельности школы – 10%
3.
Удовлетворены решениями, принятыми администрацией школы, учителями, классными руководителями, при обращении к ним с вопросами по обучению ребенка на «5»- 25% родителей, на«4»- 66% родителей, на «3» - 5%, «2» -0,3% родителей.
4.
41% родителей в полной мере удовлетворены открытостью и полнотой информации об ОУ, успешностью обучения и развитием ребенка, частично удовлетворяют – 57%.
Доступность взаимоотношений с администрацией, педагогическим коллективом в полной мере удовлетворяет 91% родителей.
Доступность внесения предложений по улучшению работы школы и оперативность их рассмотрения удовлетворяет в полной мере 34% родителей, частично удовлетворяет – 60%.
Удовлетворены в полной мере качеством проводимых школьных мероприятий, имеющих групповой характер 36% родителей, частично удовлетворены -61%.
Удовлетворены в полной мере качеством школьной библиотеки, её оснащённостью информационными ресурсами -32% родителей, частично -62%.
Удовлетворены в полной мере качеством проводимых родительских собраний – 40% опрошенных, частично – 59%, не удовлетворены – 0,6%.
5.
Считают, что в школе созданы условия для:
-охраны и укрепления здоровья в полной мере – 37%, частично – 60%, 1% – скорее нет, чем да;
-получения медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи учащимся в полной мере – 28%, частично – 64%, нет – 2%;
-организации занятий физической культурой, культурно - досуговой деятельностью в полной мере – 35%, частично – 62%;
-обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей –инвалидов в полной мере – 26 %, частично – 65%, 0,9% – скорее нет;
-развития творческих способностей и интересов обучающихся в полной мере – 29%,66% –да, частично, скорее нет – 2,1% родителей.
6.
50% респондентов считают, что материально-техническое оснащение образовательного учреждения в полной мере соответствует современным требованиям, 46% - да, частично.
7.
96% родителей считают, что педагогические работники образовательного учреждения всегда вежливы и внимательны, 1,8% – нет, 2,5% - скорее нет.
8.
37% считают, что уровень профессионализма учительского состава высокий, 58% - уровень средний, 0,6%- считают уровень профессионализма низкий.
Готовы рекомендовать школу, где учится ребенок, родственникам или знакомым 92% респондентов.
Считают, что улучшению учебно-воспитательного процесса способствует работа управляющего совета 38%, классных родительских комитетов – 43%, совета ученической общественности – 35% респондентов.
Качество работы школы оценивают на «5» - 30% родителей, на «4» - 48%, на «3» - 19%, на «2»- 0,7%.
68% респондентов считают, что в организации учебного процесса чрезмерные нагрузки на ученика и завышенный уровень требований.