Выявление степени удовлетворенности качеством общего образования

Согласно государственному заказу департамента образования и науки в апреле 2016 года был  проведен социологический опрос среди родителей по выявлению степени удовлетворенности населения качеством общего образования.

В опросе участвовало 1244 человека (87% родителей),  16% из них мужчины и 84% женщины, 39% относится к возрастной категории до 36 лет,57% от 36 до 50 лет,  45% имеют среднее специальное образование, 23% высшее образование.

1.      89% респондентов считают, что школа даёт хороший уровень образования, 7%  считают, что школа не отвечает современным требованиям.

2.

Наиболее распространенным источником информации о школьных событиях являются:

- родительские собрания в классе и общешкольные родительские собрания -84%,

- общение со своим ребенком- 80%,

- информационные сообщения, записи в дневнике ученика, телефонный звонок  учителя, электронная почта от учителя – 68%,

 К менее популярным источникам информации можно отнести:

- личные встречи с учителями – 37%,

        - общение с другими родителями– 34%,

        - сайт школы- 16%,

 - информационные стенды и доски в школе – 13%,

-  ежегодный публичный доклад о деятельности школы – 10%

 

3.

Удовлетворены решениями, принятыми администрацией школы, учителями, классными руководителями, при обращении к ним с вопросами по обучению ребенка на «5»- 25%  родителей, на«4»- 66% родителей, на «3» - 5%, «2» -0,3% родителей.

4.

41% родителей в полной мере удовлетворены открытостью и полнотой информации об ОУ, успешностью обучения и развитием ребенка, частично удовлетворяют – 57%.

Доступность взаимоотношений с администрацией, педагогическим коллективом в полной мере удовлетворяет 91% родителей.

Доступность внесения предложений по улучшению работы  школы и оперативность их рассмотрения удовлетворяет в полной мере 34% родителей, частично удовлетворяет – 60%.

Удовлетворены в полной мере качеством проводимых школьных мероприятий, имеющих групповой характер 36% родителей, частично удовлетворены -61%.

Удовлетворены в полной мере качеством школьной библиотеки, её оснащённостью информационными ресурсами -32% родителей, частично -62%.

Удовлетворены в полной мере качеством проводимых родительских собраний – 40% опрошенных, частично – 59%, не удовлетворены – 0,6%.

5.

Считают, что в школе созданы условия для:

-охраны и укрепления здоровья в полной мере – 37%, частично – 60%, 1% – скорее нет, чем да;

-получения медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи учащимся в полной мере – 28%, частично – 64%, нет – 2%;

-организации занятий физической  культурой, культурно - досуговой деятельностью в полной мере – 35%, частично – 62%;

-обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями  здоровья, детей –инвалидов в полной мере – 26 %, частично – 65%, 0,9% – скорее нет;

-развития творческих  способностей  и интересов  обучающихся в полной мере – 29%,66% –да, частично, скорее нет – 2,1% родителей.

6.

50% респондентов считают, что материально-техническое оснащение образовательного учреждения в полной мере  соответствует современным требованиям, 46% - да, частично.

7.

96% родителей считают, что педагогические работники образовательного учреждения всегда  вежливы и внимательны, 1,8% – нет, 2,5% - скорее нет.

8.

37% считают, что уровень профессионализма учительского состава высокий, 58% - уровень средний, 0,6%- считают уровень профессионализма низкий.

Готовы рекомендовать школу, где учится ребенок, родственникам или знакомым 92% респондентов.

Считают, что улучшению учебно-воспитательного процесса способствует работа управляющего совета 38%, классных родительских комитетов – 43%, совета ученической общественности – 35% респондентов.

Качество работы школы оценивают на «5» - 30% родителей, на «4» - 48%, на «3» - 19%, на «2»- 0,7%.

68% респондентов считают, что в организации учебного процесса чрезмерные  нагрузки  на ученика и завышенный уровень требований.