Семинар по теме Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся на основе интеграции учебной и внеурочной деятельности
Новости - НОВОСТИ |
Семинар для заместителей директоров по УВР, педагогов-организаторов
по теме «Развитие гражданско-патриотического воспитания обучающихся на основе интеграции учебной и внеурочной деятельности»
Личность не воспитывается по частям,
но создается синтетически всей суммой влияний,
которым она подвергается.
Макаренко
Установленные стандартом новые требования к результатам обучения привели к изменению содержания обучения на основе принципов метапредметности. Метапредметные результаты - освоенные УУД можно получить не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Успешная реализация основной образовательной программы учреждения также невозможна без интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Как интеграция урочной и внеурочной деятельности помогает осуществлять гражданско-патриотическое воспитание?
Именно об этом говорили на семинаре для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов в Зарословской СОШ, филиале МАОУ СОШ с.Окунево, который состоялся 28 ноября 2016 г.. Участники семинара посетили внеурочное занятие по теме «Летопись семьи», в 6 классе, которое провела Галимова Д.А. , учитель английского языка. Работая в группах, ребята сами определили тему и цель занятия. Для того что бы ближе познакомиться с тем, как создаются летописи, была организовано экскурсия в школьный музей. Кроме этого на занятии прослеживалась тесная связь с уроками истории, английского языка. В ходе занятия ребята составили генеалогическое дерево своей семьи. Занятие «Посиделки в русской избе» в начальных классах, проведенное Никитиной Н.А. и Валеевой Г.А.учителями начальных классов, способствовало приобщению детей к истокам русской народной культуры. Личностные и метапредметные результаты были достигнуты благодаря знакомству детей с фольклорным наследием русского народа, старинным бытом. На занятии формировалось представление о русской избе. В ходе работы над пословицами, поговорками, ребята обогатили свой словарный запас. Наибольший интерес у участников семинара вызвало интегрированное занятие в 11 классе по теме «Гражданско-патриотическое воспитание, как форма обязательной подготовки граждан к военной службе. Служба в пограничных войсках», которое провел Кашин А.А., учитель ОБЖ. Гостями занятия стали пограничники заставы с.Зарослое. Старшеклассники узнали о службе в пограничных войсках, каждый смог померить бронежилет, примерить каску. В конце семинара Симонова А.С., педагог-организатор еще раз напомнила об основных документах, регламентирующих деятельность школы по патриотическому воспитанию, представила опыт работы в данном направлении.
Все собравшиеся убедились, что интеграция урочной и внеурочной деятельности неизбежно расширяет тематику изучаемого материала, помогает создавать речевые ситуации, мотивировать учеников.