Каков он современный урок?

Каков он современный урок?

Что должно измениться в школе с введением ФГОС? Что такое современный урок? Чем он отличается от традиционного урока? Что делать учителю, чтобы уроки соответствовали новым требованием?

На эти и другие вопросы помог ответить семинар, который прошел 17 ноября 2011 года для заместителей директоров на базе МАОУ СОШ с. Бердюжье по теме «Современный урок как форма повышения мастерства педагогов и основа эффективного и качественного образования в условиях введения ФГОС»

Теоретическая часть семинара, которую провела заместитель директора по УВР МАОУ СОШ с. Бердюжье Гаврилова И.Н. была посвящена требованием современного урока в условиях ФГОС. Ирина Николаевна отметила, что принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами освоения понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания на практике.  «В соответствии с новым стандартами, нужно усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные знания - это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни, ее узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.  Современный урок- это хорошо организованный урок, учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачу урока,  чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы…»

Участникам семинара были представлены уроки с применением разных технологий обучения.

На уроке математики в 6 классе по теме «Нахождение дроби от числа» Григорьева Т.Н. показала применение здоровьесберегащих технологий .

Организации исследовательской работы с применением групповой формы работы был посвящен урок Власовой О.Н.  в 11 классе по теме «Цилиндр» и урок географии также в 11 классе то теме «Социально-экономическое развитие Австралии».

Няшина М.И., учитель русского языка и литературы на уроке в 7 классе  показала,  как можно развивать критическое мышление при повторении темы «Причастие».

При подведении итогов за круглым столом с анализом уроков выступили заместители директоров по учебно-воспитательной работе. Все отметили, что уроки проведены на достаточно высоком методическом уровне, на каждом уроке были применены элементы современных технологий.  Вместе с тем  было отмечено, что работу с педагогическими кадрами по совершенствованию современного урока необходимо продолжать. Заместителям директоров по УВР было рекомендовано продолжить обучение педагогов конструированию уроков с использованием современных образовательных технологий, включить в  план методической работы ОУ вопросы планирования уроков, направленных на получение метапредметных и личностных результатов.

Подведя итоги работы семинара, Емельянова Н.М., заведующая Информационно-методическим центром отметила, что коллектив школы серьезно подготовился к проведению семинара, и поблагодарила участников семинара за высокую методическую грамотность и глубокий  интерес к заявленной теме.

 Информационно-методический центр

 

 

Фрагменты семинара

 

 

Новости

Полезные ссылки

Посетители

Сейчас 5 гостей онлайн