Муниципальные педагогические чтения ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОТ ДОШКОЛЬНОГО К НАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Новости - НОВОСТИ

Муниципальные педагогические чтения «Организация преемственности при переходе от дошкольного к начальному общему образованию»

 

 

Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной из важнейших проблем в образовании.

11 января 2017 г. состоялись муниципальные педагогические чтения  по теме «Организация преемственности при переходе от дошкольного к начальному общему образованию». В педагогических чтениях  приняли участие 120 педагогов начального  общего образования и дошкольного  образования Бердюжского района. Открытие педагогических чтений состоялось в актовом зале МАОУ СОШ с. Бердюжье. С напутственным словом и обращением выступила  Емельянова Н.М., заведующая РМК, которая ввела коллег в проблему, а также представила доклад по теме «Преемственность федеральных государственных стандартов дошкольного и начального образования».

            На конференции были рассмотрены вопросы речевого развития дошкольников и учащихся младших классов. С докладами выступили Шпакович Т.С., логопед структурного подразделения «Солнышко», д/с «Малышок», Куликова М.С., логопед д/с «Малышок» и Недобежкина Л.В. , учитель начальных классов МАОУ СОШ с. Бердюжье. Ряд докладов было посвящено познавательному развитию дошкольников и учащихся начальных классов. Васильева В.В., старший воспитатель д/с «Малышок, рассказала о современных подходах  к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Продолжила выступление Солодовникова П.В., учитель начальных классов МАОУ СОШ с. Бердюжье. Ее выступление было направлено на формирование представлений о величинах у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме этого,  говорили об использовании ИКТ в образовательном процессе (Соколова М.П., воспитатель д/с «Малышок»)  и о реализации преемственности в экологическим воспитании (Щукина О.А., учитель начальных классов Уктузская СОШ, филиал МАОУ СОШ с.Окунево).

Наибольший интерес вызвало направление «Готовность детей к школе».  Все выступающие отметили важность психологической готовности к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.  Самая главная задача первых лет обучения в школе состоит не столько в приобретении ребёнком определённых знаний и умений. Намного важнее, чтобы ребёнок хотел учиться, умел учиться, был уверен в своих силах, чтобы у него сформировалась учебная позиция, стремление учиться, вера в свои возможности. Не менее актуальной оказалась  проблема мотивационной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе

            Педагоги, присутствующие на педчтениях,  смогли почерпнуть для себя новые методы и формы работы при  организации работы по преемственности.   При подведении итогов работы педагогических чтений было отмечено, что,  несмотря на то, что данная тема постоянно рассматривается, некоторые проблемы преемственности до сих пор не решены и требуют пристального внимания. Поэтому педагоги и школы, и  детского сада должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая специфику организации деятельности друг друга, обязательно привлекая родителей.  Именно об этом сказала  Чекунова И.А., ведущий специалист комитета по образованию, завершая работу муниципальных педагогических чтений.

 

 

Новости

Полезные ссылки

Посетители

Сейчас 6 гостей онлайн