Школа молодого учителя. Современный ученик какой он

Новости - НОВОСТИ

Школа молодого  учителя

 

Современный ученик- какой он?

 

 

«Не бывает плохих детей

и неразрешимых проблем»

 

В настоящее время усилился интерес  к исследованию развития современных детей, детей нового поколения, новой технологической эры.  14 декабря 2016 года состоялось очередное занятие в Школе молодого учителя, которое было посвящено особенностям современных учеников. Емельянова Н.М., заведующая РМК, начала семинар с упражнения «Салфетки». Выполняя это упражнение, участники семинара убедились в том, что все мы разные. Каждый из нас по-своему воспринимает одну и ту же информацию, по-разному выполняют одни и те же действия.  Все это необходимо учитывать при организации взаимодействия с детьми.  Более подробно участники семинара познакомились с особенностями речевого развития современных школьников, с особенностями развития детей с ОВЗ, с агрессивным, девиантным поведением и особенностями так называемых «цифровых» детях.

Речь - одна из важнейших психических функций человека. Интерес вызвало выступление Ракиной Н.А., учителя-логопеда МАОУ СОШ с. Бердюжье. Она рассказала о речевом развитии детей, начиная с рождения и до момента поступления в школу.  Кроме этого дала рекомендации по обогащению словарного запаса, развитии грамматики. 

С Рязановой И.В., председателем ПМПК,  молодые специалисты разбирались с проблемами детей с  особыми возможностями здоровья. Ирина Владимировна  также дала рекомендации по работе с детьми, с тяжелыми нарушениями речи, с умственной отсталостью, с нарушением зрения.

Что такое детская агрессия? Каковы ее причины и последствия? Зачастую именно агрессивные дети вызывают трудности взаимодействия особенно у молодых педагогов.  Малышев Ж.М., психолог МАОУ СОШ с. Бердюжье вместе с молодыми педагогами обсудили причины детской агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростков. Ценными стали рекомендации психолога по предупреждению детской агрессивнгости.

О новом поколении, поколении «цифровых» детей рассказала Емельянова Н.М., заведующая РМК. Вместе с молодыми педагогами выяснили положительные стороны развития данной категории детей и негативные проявления развития цифровых детей.  Пришли к выводу, что необходимо заняться поиском правильных педагогических подходов, стимулировать критическое мышление наших детей, вовлекать их в процесс обучения.

Участники семинара в рефлексии «Откровенно говоря»  высказали свое мнение о  семинаре, о том, что было самым полезным.  

            А закончили семинар «Цепочкой пожеланий». Передавая снежинку по кругу, участники семинара обратились с пожеланиями  к своему соседу. Вот что желали молодые специалисты друг другу:

«Научитесь работать с разными детьми»;

«Постарайтесь разглядеть в каждом ребенке его индивидуальные особенности, его маленькое солнышко»;

  «Любите детей такими, какие они есть».

 

 

 

Новости

Полезные ссылки

Посетители

Сейчас 6 гостей онлайн