НПБ муниципального уровня

 

Приложение к приказу

Комитета по образованию

от 04.05.2016 № 43

 

 

Дорожная карта

по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ОУ Бердюжского района

на 2016-2017 учебный год

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные исполнители

Ожидаемые действия и результаты

Муниципальный уровень

Уровень образовательной организации

1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС НОО ОВЗ

1.1.

Корректировка и утверждение нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС НОО ОВЗ,

в том числе внесение изменений в локальные акты ОУ

(Устав, должностные инструкции, программа развития ОУ, учебный план, Положение о ВШК, промежуточной аттестации, договоры с родителями и т.п.)

май-июнь 2016

 

МОУО

ОУ

Корректировка муниципальных нормативных актов

(при необходимости)

Приведение локальных актов образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ

(при необходимости)

1.2.

Разработка адаптированной основной общеобразовательной программы с привлечением ресурса межведомственного взаимодействия, общественных организаций

до 30.06. 2016

МОУО

ОУ

 

Организационно-методическое сопровождение и контроль реализации

Утверждение АООП директором ОУ

1.3.

Проведение самоанализа готовности образовательных учреждений к введению ФГОС НОО ОВЗ, выявление проблемных зон и реализация мер по их устранению

май-июнь 2016

ОУ

МОУО

Организационно-методическое сопровождение и контроль реализации МОУО

Достижение необходимой степени готовности с учётом конкретных потребностей ОУ на учебный год

1.4.

Проведение комплексного мониторинга готовности к введению ФГОС НОО ОВЗ и анализа условий для реализации ФГОС НОО ОВЗ:

май-июнь

2016

 

МОУО

Реализация мероприятий по созданию условий для внедрения ФГОС НОО ОВЗ в соответствии с муниципальными планами (программами) развития образования обучающихся с ОВЗ

Создание условий для реализации ФГОС НОО ОВЗ в образовательных организациях

на ближайшую и долгосрочную перспективу

1.4.1.

- анализ состояния профессиональной готовности педагогов общеобразовательных и коррекционных (специальных) школ к реализации коррекционно-педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ

1.4.2.

- анализ материально-технических условий, обеспечивающих введение ФГОС НОО ОВЗ

1.4.3.

- подготовка методических рекомендаций по введению ФГОС НОО ОВЗ на основе опыта пилотных площадок

май 2016

МОУО

Организация совещаний с руководителями образовательных организаций

Использование методических рекомендаций в практической деятельности

1.5.

Реализация комплексных мер методической работы школы с учетом введения ФГОС НОО ОВЗ согласно выявленным потребностям и с привлечением ресурса заинтересованных общественных организаций

май-август 2016

 

МОУО

ОУ

Организационно-методическое сопровождение и контроль реализации МОУО

Систематизация работы по методическому сопровождению ФГОС НОО ОВЗ, участие в обучающих мероприятиях

1.6.

Включение вопросов введения ФГОС НОО ОВЗ в содержание работы регионального методического объединения

май

2016, далее по мере необходимости

ДОН

ТОГИРРО

Участие в работе РУМО и реализация решений

Реализация решений в части своей компетенции

1.7.

Участие в методических семинарах, практикумах по вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ с привлечением ресурса межведомственного взаимодействия и заинтересованных общественных организаций

ежеквартально

ДОН

ТОГИРРО

ГАОУ «ТПК»

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, педагогов-тьюторов;

последующее постоянное сопровождение в очном и дистанционном режиме

1.8.

Участие в областном «круглом столе» с участием разработчика стандартов Царева А.М. (г. Псков) и заинтересованных общественных организаций

октябрь 2016

ДОН

ТОГИРРО

ГАОУ «ТПК»

Обобщение опыта и формирование предложений по организационным механизмам, методикам и технологиям реализации ФГОС НОО ОВЗ

Активное (выступления, формирование предложений) и пассивное

(в качестве слушателей) участие в секциях «круглого стола», выполнение решений и алгоритмов работы

1.9.

Участие в международной научно-практической конференции «Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития»

в течение 2016-2017 учебного года

ДОН

ТОГИРРО ГАОУ «ТПК»

Выполнение подготовительных мероприятий в части своей компетенции и во взаимодействии с ТОГИРРО, ГАОУ «ТПК», ДОН ТО

2. Организационное обеспечение реализации ФГОС НОО ОВЗ

2.1.

Обеспечение деятельности муниципальной рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ

постоянно

МОУО

Организационное сопровождение, поддержка и контроль введения ФГОС НОО ОВЗ в части своей компетенции с привлечением ресурса государственных и общественных организаций

2.2.

Проведение работы с родителями по организационным вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ (встречи, телефоны «горячих линий», корректировка работы государственно-общественных органов управления и др.)

постоянно

МОУО,

ОУ

Мониторинг ситуации, координация действий, контроль результативности мероприятий, выработка рекомендаций

Реализация мероприятий, оценка результативности, принятие корректирующих решений

2.3.

Участие в зональном собеседований с ДОН по вопросу готовности введения ФГОС НОО ОВЗ

май 2016

ДОН ТОГИРРО

Решение проблемных вопросов,

координация действий по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО ОВЗ

2.4.

Анализ контингента обучающихся 1 классов с особыми образовательными потребности

май-июнь 2016

МОУО

ОУ

ПМПК

Мониторинг ситуации, оказание поддержки и контроль своевременного принятия необходимых решений по мере внедрения ФГОС НОО ОВЗ

Своевременная реализация мероприятий по обеспечению готовности к реализации ФГОС НОО ОВЗ с учётом контингента 1 классов в 2016-2017 учебном году

2.5.

Организация участия ОУ в анкетировании по вопросам готовности введения ФГОС НОО ОВЗ

июнь-сентябрь 2016

 

МОУО

ОУ

Выявление организационных и методических затруднений введения ФГОС, оказание поддержки и помощи в рамках своей компетенции

2.6.

Отработка регламентов и содержания работы ПМПК и ПМП-консилиумов в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ

май-июнь 2016

 

ПМПК

МОУО

Формирование и внедрение алгоритмов работы ПМПК и ПМП-консилиумов, организационное сопровождение в рамках своей компетенции

2.7.

Отработка механизмов тьюторского сопровождения обучающихся и их семей с учётом требований ФГОС НОО ОВЗ и рекомендаций ПМПК

постоянно

ПМПК

ТОГИРРО ГАОУ «ТПК»

Снятие уровня психологической напряженности у обучающихся, создание условий для взаимодействия с педагогами, одноклассниками, оказание коррекционно-развивающих услуг в рамках своей компетенции

3. Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ

3.1.

Реализация мероприятий по дополнительной подготовке и переподготовке кадров по вопросам методологии и технологии реализации ФГОС НОО ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы

май-август 2016

 

МОУО

Координация и обеспечение участия в мероприятиях для руководящих и педагогических работников

Повышение квалификации руководящих и педагогических работников

3.2.

Обеспечение повышения квалификации руководителей и педагогов образовательных организаций по вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ

в течение года

МОУО

ОУ

Организация участия соответствующих категорий работников в образовательных мероприятиях,

контроль внедрения новых подходов в практику работы

Участие в курсах повышения квалификации, семинарах, практикумах, мастер-классах, реализация новых подходов на практике

3.3.

Заключение договоров о взаимодействии с учреждениями здравоохранения, социального развития, дополнительного образования. общественных организаций

по мере необходимости

МОУО

ОУ

Объединение кадровых и материальных ресурсов для реализации коррекционно-развивающей деятельности в рамках своей компетенции

4. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

4.1.

Финансово-экономическоеобеспечение участия в государственной программе «Доступная среда»

2016

 

МОУО

Позитивная динамика обеспечения доступности образования для детей с ОВЗ в рамках развития коррекционного и инклюзивного образования

4.2.

Мониторинг финансово-экономической обеспеченности и материального состояния ОУ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

постоянно

 

МОУО

ОУ

Обеспечение оптимального уровня финансирования для введения ФГОС ОВЗ, при необходимости, внесение изменений в соответствующие программы развития

Рациональное и эффективное расходование финансовых средств

4.3.

Разработка и утверждение нормативов расходов и нормативных затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в образовательных организациях, в расчёте на одного ребёнка с ОВЗ

2016

 

МОУО

Установление и обеспечение реализации нормативов финансирования, утверждаемых региональными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

Соблюдение рекомендаций, эффективное расходование финансовых средств

4.4.

Формирование бюджета с учетом нормативов, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО ОВЗ

в установленные сроки

 

МОУО

Соблюдение в части своей компетенции рекомендаций и нормативных требований с учётом потребностей развития коррекционного и инклюзивного образования

5. Информационное обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ

5.1.

Участие в рабочих совещаниях с руководителями МОУО и ОУ по вопросам информирования о ходе введения ФГОС НОО ОВЗ

ежеквартально

 

ТОГИРРО

Корректировка мероприятий по введению ФГОС НОО ОВЗ

Реализация рекомендаций по введению ФГОС НОО ОВЗ

5.2.

Информационное сопровождение в СМИ с привлечением ресурса общественных организаций

в течение года

 

МОУО

Информирование общественности о ходе реализации введения ФГОС НОО ОВЗ.

5.3.

Размещение информации на сайтах образовательных учреждений, проведение «горячих линий» в очном и дистанционном режиме

в течение года

МОУО

ОУ

Оперативное регулирование возникающих вопросов.

Подготовка к штатному продолжению введения ФГОС НОО ОВЗ

5.4.

Обсуждение вопросов ФГОС НОО ОВЗ с педагогами, родительской общественностью на дискуссионных площадках, форумах, в том числе ежегодном областном Форуме «Жизнь – без преград» с привлечением ресурса общественных организаций

в течение года

 

МОУО

ПМПК

Информирование и обсуждение наиболее востребованных вопросов реализации ФГОС НОО ОВЗ, коррекционного и инклюзивного образования.

Проведение информационно-обучающих занятий (мастер-классов, тренингов и т.п.).

Подведение промежуточных итогов и выработка рекомендуемых решений.

Список сокращений:

ФГОС НОО ОВЗ - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ДОН – Департамент образования и науки Тюменской области

МОУО – муниципальные органы управления образованием

ПМПК – психолог-медико-педагогическая комиссия

ПМП-консилиумы - психолог-медико-педагогические консилиумы, созданные в ОУ

ОУ – образовательные учреждения

ТОГИРРО – Тюменский областной государственный институт развития регионального образования 
 

Новости

Полезные ссылки

Посетители

Сейчас 7 гостей онлайн