Новости - НОВОСТИ

Положением о комитете по образованию администрации Бердюжского муниципального района, утвержденным распоряжением администрации Бердюжского муниципального района от 29.10.2015 № 227р.

1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии комитета по образованию администрации  Бердюжского муниципального района (далее - ПМПК), включая порядок проведения ПМПК комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.

1.3. ПМПК создается в целях:

- своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии  и (или) отклонениями в поведении;

- компетентного определения отклонений в поведении детей, затруднений в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

- проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) и подготовки по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;

- обеспечения постоянного квалифицированного психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в образовательных организациях.

1.4. Состав и порядок работы ПМПК определяется председателем комитета по образованию администрации Бердюжского муниципального района.

1.5. Комитет по образованию администрации Бердюжского муниципального района, образовательные организации района, ПМПК информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ПМПК.

1.6. Методическое руководство работой ПМПК осуществляется комитетом по образованию администрации Бердюжского муниципального района и областной ПМПК.

 

II. Основные направления деятельности ПМПК

 

2.1. Основными направлениями деятельности ПМПК являются:

-    проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

-    подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи (сопровождения) и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

-   оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

- координация деятельности логопедических пунктов, кабинетов образовательных и иных организаций с целью обеспечения возможности получения в полном объёме логопедических услуг всем детям, независимо от места проживания и обучения;

- оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;

-  обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения реализации адаптированных образовательных программ и основных общеобразовательных программ для детей различных категорий, в том числе своевременной корректировки учебных и коррекционных занятий с учётом анализа продвижения развития обучающегося, его возможностей и состояния здоровья;

- осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ или адаптированных образовательных программ, развитии и социальной адаптации;

- оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

- осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

- участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

- организация коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, оказание логопедической помощи обучающимся;

- стимуляция процессов интеграции в социум детей и подростков, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

-  оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;

- оказание помощи в обучении педагогических работников при интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в учебный процесс массовой школы (инклюзивное образование), дистанционного образования;

- осуществление комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказание им социальной помощи, осуществление связи с семьей, а так же организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями;

- организация работы с педагогическими работниками, осуществляющими образовательную деятельность с целью обеспечения непрерывного квалифицированного психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся и воспитанников всех категорий в ходе образовательного процесса;

-  постоянное психолого-медико-педагогическое сопровождение деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций.

 

III. Организация деятельности комиссии

 

3.1. Обеспечение диагностико-коррекционного процесса осуществляется педагогическими работниками: учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности ПМПК; медицинскими работниками: педиатр, невролог, психиатр.

Медицинское обследование детей и подростков с отклонениями в развитии обеспечивается штатными специалистами или медицинскими работниками, специально закрепленными за ПМПК органами управления здравоохранением.

3.2. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в ПМПК  по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами ПМПК осуществляются бесплатно.

3.3.  Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ПМПК документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости ПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Запись на проведение обследования ребенка в ПМПК осуществляется при подаче документов.

3.4. ПМПК ведется следующая документация:

а) журнал записи детей на обследование;

б) журнал учета детей, прошедших обследование;

в) карта ребенка, прошедшего обследование;

г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).

Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.

Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.

3.5. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется ПМПК в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

Обследование детей проводится в помещениях ПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

3.6. Обследование детей проводится каждым специалистом ПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

3.7. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение комиссии.

В сложных случаях ПМПК может провести дополнительное обследование ребенка в другой день или направить ребенка для проведения обследования в областную ПМПК.

3.8. В заключении ПМПК, заполненном на бланке, указываются:

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения ПМПК производятся в отсутствие детей.

3.9. Протокол и заключение ПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии или органа управления образованием.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения ПМПК продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения ПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

3.10.Заключение ПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение ПМПК является основанием для создания комитетом по образованию администрации Бердюжского муниципального района, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение ПМПК действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

3.11. ПМПК оказывает детям, самостоятельно обратившимся в ПМПК, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

3.12. Деятельность ПМПК осуществляется в тесном взаимодействии с ПМПк образовательной организации.

ПМПК муниципального уровня является головным по отношению к ПМПк образовательных организаций, имеющихся на данной территории.

Работники ПМПК проводят профессиональную экспертизу работы с детьми в образовательных организациях. В процессе сопровождения осуществляют разработку предложений по совершенствованию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении. Проводят методические совещания по разным направлениям психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям.

3.13. Контроль эффективности пребывания ребенка в рекомендованных образовательных условиях осуществляется ПМПК постоянно, посредством отслеживания динамики развития детей, прошедших через ПМПК, на основании прогноза развития и адаптации в системе образования, в соответствии с данными рекомендациями. Кратность представления информации или очного обследования определяется показаниями и рекомендациями, данными в заключении ПМПК.

3.14. ПМПК формирует базу данных:

·        о детях, прошедших обследование через ПМПК;

·       об учреждениях системы образования, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительной системы, сотрудничающих с ПМПК и обеспечивающих процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении или содействующих его обеспечению.

  3.15. Все специалисты, работающие в ПМПК, посредством профессионально организованных способов, осуществляют консультирование:

- детей и подростков, обратившихся в ПМПК;

- лиц, представляющих интересы детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении (родителей, законных представителей, педагогических, медицинских, социальных работников и проч.);

- специалистов образовательных организаций в части обеспечения постоянного психолого-медико-педагогического сопровождения.

3.16. ПМПК осуществляет сотрудничество с семьей при реализации программы сопровождения ребенка.

3.17. ПМПК имеет печать и бланки со своим наименованием.

 

IV. Структура ПМПК

 

4.1. Штатная численность ПМПК определяется штатным расписанием, утверждаемым председателем комитета по образованию администрации Бердюжского муниципального района.

4.2. Председатель ПМПК назначается и освобождается от занимаемой должности председателем комитета по образованию администрации Бердюжского муниципального района из числа высококвалифицированных работников психолого-педагогического профиля.

4.3. Работники ПМПК назначаются и освобождаются от должности приказом председателя  комитета по образованию администрации Бердюжского муниципального района.

4.4. Председатель ПМПК:

- организует работу и руководит деятельностью ПМПК;

- разрабатывает и вносит на утверждение Положение о ПМПК, должностные регламенты работников комиссии;

- определяет оперативные задачи комиссии;

- вносит предложения по поощрению работников комиссии, наложению на них взысканий;

- дает работникам комиссии обязательные для исполнения поручения, контролирует их выполнение;

- имеет право подписи под документами со штампом и печатью ПМПК и несет юридическую и профессиональную ответственность за содержание и порядок предоставления родителям, учреждениям и ведомствам документов на ребенка.

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ПМПК задач и функций в соответствии с настоящим Положением, отвечает за соблюдение специалистами трудовой дисциплины.

4.5. В отсутствие председателя ПМПК его обязанности исполняет один из специалистов.

4.6. В ПМПК ведется делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

4.7. В состав ПМПК в обязательном порядке входят: педагог-психолог, социальный педагог.

При необходимости в состав комиссии на постоянной основе или временно могут быть включены и другие работники: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, учитель-логопед), педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, тифлопедагог, сурдопедагог.

Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения либо руководителем лечебно-профилактического учреждения.

4.8. ПМПК, как постоянно действующее подразделение, работает в постоянном режиме в течение года.

Продолжительность рабочего времени для работников ПМПК устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

4.9. Планирование деятельности ПМПК осуществляется в соответствии с ее функциями. Деятельность комиссии предполагает гибкий подход к вопросам распределения рабочего времени в соответствии с региональными, местными, сезонными особенностями работы.

4.10. Работа ПМПК осуществляется в соответствии с планами работы на месяц, квартал, год.

4.11. Комитет по образованию администрации Бердюжского муниципального района обеспечивает ПМПК необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.

 

V. Права и обязанности работников ПМПК

 

5.1. Для ведения деятельности, предусмотренной настоящим Положением, ПМПК имеет право на помещение, технические и транспортные средства, денежные средства, методическое обеспечение и диагностическое оборудование, на затраты по обеспечению диагностико-консультативной деятельности.

5.2. ПМПК может осуществлять свою деятельность (консультативную и диагностическую) как непосредственно в помещении комиссии, так и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5.3. В пределах своей компетенции ПМПК осуществляет контроль над деятельностью психолого-медико-педагогических консилиумов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

5.4. Запрашивает и получает в установленном порядке информацию и материалы от учреждений, относящихся к вопросам деятельности комиссии.

5.5. Специалисты ПМПК имеют право на свободу выбора в использовании методик диагностики и коррекции отклонений в развитии.

5.6. Работники ПМПК имеют право получать необходимую методическую и консультативную помощь в вышестоящих органах управления образования, областной ПМПК, повышать квалификацию, пользоваться Интернетом.

5.7. Работники ПМПК несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них должностным регламентом.

 

VI. Права и обязанности родителей (законных представителей)

 

6.1. Родители (законные представители) имеют право:

-  защищать законные права и интересы детей;

- получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей, давать согласие на проведение таких обследований или отказаться от проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований детей;

- присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

-    присутствовать на коррекционных  занятиях;

-    в случае несогласия родителей (законных представителей) с заключением

муниципальной ПМПК обжаловать его в областную психолого-медико-педагогическую комиссию.

6.2. Родители (законные представители) обязаны:

- обеспечить получение детьми образования, соответствующего их возможностям;

- уважать честь, достоинство и профессионализм (компетентность) работников

ПМПК;

- выполнять относящиеся к ним требования положения о ПМПК.

 

VII. Финансовое обеспечение деятельности ПМПК

 

7.1. Финансовое обеспечение деятельности ПМПК, в части расходов на оплату труда основного состава специалистов, осуществляется за счет средств областного бюджета, передаваемых органам местного самоуправления на реализацию государственного полномочия по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

7.2. Органы местного самоуправления, муниципальные органы управления образованием вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства на обеспечение деятельности ПМПК, в том числе в части текущих расходов, приобретения оборудования, инвентаря и др.

 

 

  
 

Новости

Полезные ссылки

Посетители

Сейчас 14 гостей онлайн