ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

Новости - НОВОСТИ

                                                                                                                        Приложение

к приказу комитета по образованию

 администрации  района

от  03.02.2010  № 8/1

 ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также форму, порядок и условия осуществления социальной поддержки инвалидов путем частичного возмещения расходов родителей (законных представителей) на воспитание и обучение ребенка-инвалида (детей-инвалидов) на дому, а также обеспечения инвалидов, обучающихся в образовательных организациях общего образования, специальными учебными пособиями и литературой.

2. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, комитет по образованию администрации Бердюжского муниципального района (далее комитет по образованию) и соответствующие учреждения с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.

3. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида являются заключения организации здравоохранения и психолого-медико-педагогической комиссии о наличии заболевания, указанного в приложении к Положению о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования, утвержденному Постановлением администрации Тюменской области от 20.12.2004 № 198-пк .

3.1. По заявлению родителей (законных представителей), подаваемому в комитет по образованию обучение ребенка-инвалида на дому осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий.

Отказ в организации обучения ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий производится в случае:

1) наличия противопоказаний по состоянию здоровья ребенка-инвалида согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии;

2) отсутствия линий связи, необходимых для подключения автоматизированного рабочего места к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», в месте проживания ребенка-инвалида.

Комитет по образованию рассматривает поступившее заявление и в месячный срок в письменной форме уведомляет родителей (законных представителей) о принятом решении.

В случае отказа в организации обучения ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий родители (законные представители) ребенка-инвалида вправе подать повторное заявление после отпадения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.

4. Обучение ребенка-инвалида на дому осуществляет общеобразовательное учреждение, как правило, ближайшее к его месту жительства.

5. Зачисление ребенка-инвалида в общеобразовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном для приема граждан в общеобразовательные учреждения.

6. Общеобразовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:

а) предоставляет на время обучения бесплатно учебники в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебные пособия, допущенные к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях, а также учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательного учреждения;

б) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

в) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

г) выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

7. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно за свой счет приглашать педагогических работников из других образовательных организаций. Такие педагогические работники по договоренности с общеобразовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного общеобразовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

8. Финансирование расходов общеобразовательных учреждений, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов на дому в соответствии с настоящим Положением, обеспечивается в пределах бюджетных средств, выделенных учреждению для реализации основных общеобразовательных программ.

9. При организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, департамент образования и науки Тюменской области обеспечивает:

предоставление оборудования общеобразовательным учреждениям для организации дистанционного образования, включая его доставку и установку;

подключение автоматизированного рабочего места к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и оплату услуг доступа к ней;

обучение педагогических работников общеобразовательного учреждения использованию дистанционных образовательных технологий.

После завершения обучения ребенка-инвалида в общеобразовательном учреждении ранее предоставленное и установленное оборудование для организации дистанционного образования продолжает использоваться для организации дистанционного образования данного пользователя в образовательных учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования на основании договора безвозмездного пользования имуществом, заключаемого одним из родителей (законным представителем) ребенка-инвалида или им самим в случае наступления совершеннолетия, с общеобразовательным учреждением.

Договор безвозмездного пользования вышеуказанным имуществом заключается на неопределенный срок на основании письменного заявления (в произвольной форме) одного из родителей (законного представителя) ребенка-инвалида или его самого в случае наступления совершеннолетия, к которому в обязательном порядке прилагается справка образовательного учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования о его зачислении в данное образовательное учреждение.

10. Обеспечение инвалидов, обучающихся в образовательных организациях общего образования, которым выделяются средства из областного или местных бюджетов, специальными учебными пособиями и литературой производится соответствующими образовательными организациями с освобождением от оплаты или на льготных условиях в пределах бюджетных средств, выделенных этим организациям для реализации образовательных программ.

Порядок и условия обеспечения учащихся-инвалидов специальными учебными пособиями и литературой устанавливаются локальным правовым актом руководителя образовательного учреждения, согласованным с комитетом по образованию.

 

 

Новости

Полезные ссылки

Посетители

Сейчас 12 гостей онлайн